26.08.2013

Нервно-психическое развитие ребенка

Как в норме развивается ребенок в первые месяцы и годы жизни,
на что следует обратить внимание при задержке развития малыша?

Существуют объективные критерии оценки психического и моторного развития детей раннего возраста, дошкольников и подростков, основанные на
сравнении некоего среднего уровня нормы появления и упрочнения тех или иных навыков у большинства детей данного возраста с индивидуальными - у данного ребенка.
Так, например, малыш уже на втором месяце жизни начинает поднимать и удерживать головку в положении лежа на животе, улыбается и гулит, хорошо глотает жидкую пищу.
В 6 месяцев ребенок самостоятельно переворачивается с живота на спину, сидит с поддержкой, ест с ложки густую пищу, лепечет, произносит отдельные слоги.
В 12 месяцев малыш уверенно стоит без поддержки, начинает ходить, знает и произносит от пяти до десяти простых слов.
В 2 года ребенок не только уверенно ходит, но и бегает, прыгает, знает и использует в речи до пятидесяти слов.
В 5 лет дети хорошо ходят на носочках, могут прыгать на одной ноге, с удовольствием играют со сверстниками, умеют бросить мяч одной рукой и словить его кистью руки. Самостоятельно обуваются и одеваются, собирают конструктор и разрезанные на несколько частей картинки, различают основные цвета, говорят фразами и сложными предложениями, различают единственное и множественное число, классифицируют предметы по основным признакам.

Подробнее о развитии ребенка от рождения до возраста 6 лет можно прочитать на сайте Medblog.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий